О компании
Статьи о рыбоводстве и организации платной рыбалки
Статьи о рыбоводстве и организации платной рыбалки
14 февраля 2010 года
Живая рыба в торговых аквариумах.
Живая рыба в торговых аквариумах.
Согласно санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01:
- В организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года - не более 24 часов, в холодное - не более 48 часов при температуре воды не более + 10 °С.
- В организациях торговли живая рыба реализуется из аквариумов или термоизолирующей автоцистерны, оборудованных устройством для аэрации воды. Места для торговли должны иметь место для водосброса в соответствии с заключением органов и учреждений госсанэпидслужбы.
Торговый аквариум должен быть укомплектован, по крайней мере, системами аэрации и фильтрации. Но, что бы поддерживать в аквариуме температуру воды не более + 10 °С, необходима система охлаждения. Есть и другие способы решения этой проблемы: сыпать в воду лед или создавать в аквариуме проточность за счет холодной водопроводной воды.
Низкая температура нужна для улучшения сохранности живой рыбы и внешнего вида. Чем холоднее вода, тем медленнее у рыб протекают биохимические процессы, что выражается в уменьшении дыхательных движений и отделении слизи. Именно эти явления ответственны за загрязнение воды в торговом аквариуме (помутнение воды, увеличение нагрузки на систему фильтрации, повышенный расход кислорода) и потерю рыбой массы.
В теплой воде быстрее происходит развитии болезнетворных микроорганизмов. Если рыба содержится в торговом аквариуме длительное время, плотности посадки завышены, температура и химсостав воды не соответствуют нормативам – все эти причины приводят к потере товарного вида и гибели рыбы.
Рыбу в торговых аквариумах не кормят!
Система фильтрации комплектуется предпочтительно фильтрами канистрового типа. При расчете мощности фильтров исходят из правила – в два раза больше, чем для обычных декоративных аквариумов.
Если рыбу из торгового аквариума могут по желанию покупателя почистить и разделать, это будет способствовать увеличению объема продаж. Надо осознавать, что для покупателя сам факт, что рыба живая является главной гарантией ее качества (свежести). Однако не каждая хозяйка может убить и разделать двух-трех килограммового карпа, а после этого отмыть «пол кухни». И с этой точки зрения многие покупатели предпочитают готовое филе рыбы.
По питательной ценности свежеохлажденная рыба не уступает живой, которая перед попаданием на стол все-таки попадает в категорию «охлажденной» (после умерщвления). Но разница в том, что недобросовестные продавцы часто проводят манипуляции со «свежеохлажденной» рыбой (выкладывают на лед рыбу после разморозки, нарушают сроки реализации, подкрашивают, отбивают запах испорченной рыбы и т.д.). В результате чего подрывают доверие к своей торговой точке и, в общем, ко всей свежеохлажденной рыбе. С живой же рыбой подобные трюки не проходят.
При организации торговли живой рыбой из аквариумов необходимо найти поставщика, способного обеспечить бесперебойность поставок и необходимый ассортимент. Так как большинство рыбоводных хозяйств не могут продавать живую рыбу круглый год. Однако несомненно, что чем больше в супермаркетах будет появляться торговых аквариумов, тем чаще люди будут отдавать предпочтение живой рыбе. А спрос будет порождать предложения со стороны рыбоводных хозяйств. В том числе снижение цен на живую рыбу. Не секрет, что высокие цены – основная причина «непопулярности» у населения рыбы из аквариумов.
Вся лента
Назад